Как мне удалось сохранить ГВ.
Давно хотела написать, но времени нет.
Итак, все началось лет 8 назад, когда родился старший. Еще во время беременности у меня с пятого месяца гдето выделялось много молозива. Сначала испугалась, так как не в курсе всего была и интернета на тот момент небыло. Да что интернета, работы тоже, мы только приехали в Италию и ничего и никого рядом, кроме свекрови. Но ее спрашивать бесполезно было, она помнит только, что было тяжело с двумя. Когда малый родился, а случилось это в 1:55 ночи, его оставили на пару часов в инкубаторе. Мне его принесли уже утром после осмотра врача. Он спал весь день, сколькоб я не пыталась сунуть грудь. Зато ночью проснулся и неожиданно провозгласил о своем голоде. Накормить удалось не сразу, не знала я, что сосок нужно совать вместе с ореолой. Он хватал и не мог захватить. Но время шло и я освоила технику. Дома мы оказались на третий день и у меня все еще все болело, сидеть было невозможно и сил мало было. Поэтому через пару ночей кормления стоя каждые 15 минут я плюнула и взяла ребенка к нам в кровать. И тут начался мир и спокойный здоровый сон. Я просыпалась на каждое его кряхтение и совала грудь врот еще до того как запищит. И малый быстро, просто молниеносно стал набирать вес. С 3825 при рождении на 5,5 в месяц, 7,5 в два. Каждый раз когда прикладывала к груди, меня одолевала дикая жажда, потому бутылка с водой всегда рядом. Причем хватало даже одного глоточка. Молоко лилось фонтанами, причем с обоих грудей. Почти до года кормя Макса приходилось ко второй груди подкладывать полотенце, которое к концу кормления было полностью мокрое. И до двух лет иногда случались фонтаны. В два года я заметила, что ему уже бы хватит груди, всетаки 21 кг! Да и просит он ее вроде чтоб уснуть, а сам вскакивает и бежит играть. Ну и перестала давать днем. Потом перестала давать на дневной сон. Пару раз поревел, но недолго и сидя уснул. До него дошло, что уснуть можна и так. Ну и потом самое тяжелое, ночные кормления, отпали сами собой, ведь можно поныть, не получить грудь и тут же уснуть дальше.
Итак, к ГВ с близнецами я была почти готова. Не могла только представить как одновременно кормить обоих. Разница началась еще во время беременности, никакого молозива я вообще не увидела. Девченки родились неожиданно, совершенно неожиданно. К 8 утра мне сказали что у меня вроде как схватки и сказали не кушать и ждать доктора. А в 9 пришел доктор и сразу, не дав ни переодеться, ни позвонить, отправил в операционную. Девченок вытащили в 9:20 и 9:21. На следующий день я попыталась встать, но голова не слушалась и болела дико. Так больно было, что не могла подняться и сходить к малышне на 5 этажей выше. Оказалось мне неудачно кололи анестезию и зацепили нерв. Лечили полным лежанием и много растворов через капельницу, ничего больше нельзя было, ведь я собиралась кормить грудью. Я ощущала приливы молока, хоть и мизерные. В такие моменты, скрючившись насколько возможно с катетером в локтевом сгибе, сцеживала пару капель молозива. К девченкам не могла дойти почти неделю. Потом меня стали иногда отпускать к ним. Там я сцеживалась 40-50 мл раз в день. Неожиданно меня выписали. Но у меня получалось жить недалеко от госпиталя и ездить к девченкам дважды в день, чтоб сцедиться. Малышки были в хорошем состоянии, сами задышали сразу, но их держали в инкубаторе для поддержания температуры. И вот в день моей выписки Эльзоньку выписали в корзинку с инкубатора. А это означало, что вместо часового сцеживания для двоих, я приходила чуток раньше, чтоб сцедить хоть 20 мл для Дианки и потом мне приносили Эльзу кормить грудью. К счастью она сразу поняла в чем суть груди и присосалась, но неправильно, не захватывая ореолу. Видать из-за бутылочки.
Сцеживаться мне было не трудно. Я руками управлялась легко, хоть и получалось мало. А вот молокоотсос мне сразу не понравился, им было дико больно и не эфективно. Поэтому получалось что долго сидела имучалась, спина то не прошла еще и сил мало в руках было. Отеки еще не сошли и ходить было тоже мучением, но дважды в день заставляла себя приползти и сцедиться. После чего наступал лучший момент дня - кормление Эльзы. На 10 день жизни мне позвонили и неожиданно выписали Эльзу. Жить с ней у знакомых не вариант, никто не хочет ночных детских криков, а ездить с нашего села на сцеживание для Дианки не реально, темболее несколько раз в день. Мной было принято жуткое решение, с Эльзой приехать домой оставить Ди в госпитале. Благо отделение интенсивной терапии там божественное. Приезжают даже с Неаполя.
Еще 6 дней держали Ди в госпитале. Ждали когда вес наберет больше 2200. За это время я с Эльзой раз приехала на какойто из контролей и мне разрешили побыть возле Дианки. Ее уже тоже выписали из инкубатора и она, такая миниатюрная, лежала в огромной на тот момент одежке со своими крохотными ручками с большой палец взрослого человека. Мне стало так жалко ее, почти до слез. И вот на 16 день жизни ее таки выписали. К тому моменту я уже выкинула просроченую пачку заготовленного молока для недоношенных и кормила исключительно грудью. Эльза послушно сосала и спала. Единственное, что меня смутило, так это отсутствие каки целых 5 дней, но малышка была в норме, не плакала и пукала много. Молока по всей видимости хватало. Приложила и Дианку. Был дикий страх, что молока на двоих не хватит. Грудь то не наполнялась и не лились фонтаны как со старшим. И первые пару дней таки они сосали очень много и все время грудь была пустая. Пока к концу недели я не почувствовала, что после кормежки обоих девченок еще много молока осталось. Вот тогда я вздохнула с облегчением и выкинула еще пачку заготовленного аптечного молока. Кормить сразу двух оказалось жутко неудобно. Некому было подать второго ребенка. Наловчилась коекак подтягивать их поближе, укладывать на подушку. Несколько раз был застой молока, болючий. Пережила. С Максом уже знала, как бы больно нибыло, нужно дать рассосать. А сосали они нааамного больнее старшего. В такие моменты даже молокоотсос, с которым таки подружилась, не помогал, ставало еще больнее. И боль, а так же белое пятнышко на соске еще сутку не проходили.
У меня небыло весов, к педиатру мы попали раз в полтора месяца и вес девченок меня устроил. Но страх не пропадал, потому что они стали просить грудь каждый час. Все боялась, что мало молока. Но думаю это была просто жара и им хотелось пить. К 4 месяцам они стали срыгивать только если реально пережор. Это больше касалось Ди. Она еще в госпитале мало набирала вес только потому что срыгивала много.
И вот девченкам почти шеть месяцев. Они все еще на ГВ, почти все проблемы ушли. Спят они в своей кроватке, иначе не хватат места всем. Но грудью кормлю ночью у себя в кровати, если проснется вторая, первую отправляю в кроватку и забираю к себе крикуню, потом меняю. Так что они вроде и в кроватке и вроде и со мной. К прикорму огромный интерес. Но к небольшим порциям, до 100 г на мордочку. Им все нравится. К нам в рот заглядывают. При этом грудь могут выпить и сразу перед прикормом и сразу после. Я же пью витамины, иначе просто не вытяну.
Ну вот и все. Помню сколько нервов ушло за первые три недели от их рождения, сколько было истерик бессилия. Но я не сдалась и сейчас счастлива. Карапузи месяц назад были почти 7 кг.